Чтобы помнили

Берегись троллейбуса!

21 октября 1936 года состоялось открытие первой троллейбусной линии в Ленинграде. В этот день на остановках собирались очереди. Многим ленинградцам хотелось прокатиться на новеньких троллейбусах, которые курсировали по маршруту №1 — от Красной площади (ныне площади Александра Невского) до площади Труда.

Не многие знают, что в то время этот вид общественного транспорта относился к категории автомобилей повышенной комфортности. В салоне первых моделей ЯТБ-1 было много деталей, сделанных из дерева: створки входных дверей, рамки окон, перегородка кабины, пол. Также стояли мягкие сиденья, висели занавески на окнах, работала система отопления и, что самое главное, в троллейбусе действовала строгая и фиксированная пассажировместимость.

Этот вид транспорта так полюбился ленинградцам, что они воспринимали его как аттракцион. В тёплый и уютный салон ежедневно входили пассажиры от мала до велика. Однако особым шиком у молодых юношей считалось пригласить девушку прокатиться на троллейбусе по вечернему Ленинграду. По статистике газеты «Ленинградская правда» (1936) ЯТБ-1 каждый день перевозили 14 — 17 тысяч пассажиров.

А знаете ли Вы, что:

  • Первый троллейбус (первоначальное название «электромот») был создан немецким инженером-изобретателем Э.В. фон Сименсом в 1882 году.
  • Изначально электромоты выглядели как обычные повозки без крыши.
  • В России первый пассажирский троллейбус появился в Москве в 1933 году.
  • В годы Великой Отечественной войны на спецтроллейбусах (большегрузных машинах) перевозили важнейшие грузы, и поставляли гуманитарную помощь.
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button